Договоры об организации перевозок

Договор на организацию перевозок грузов

Договоры об организации перевозок

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

г.

«» г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя организацию перевозок грузов от своего имени, но по поручению Заказчика, оформленному заявкой, и за счет Заказчика.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Перевозки осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, условиями «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов» (CMR), Европейского соглашения о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР), законодательством государств, по территории которых производятся перевозки.

2.2. Услуги по организации и выполнению перевозок грузов оплачиваются Заказчиком по согласованной ставке одной суммой, включающей в себя как стоимость собственно транспортировки, так и вознаграждение Исполнителю.

2.3. Разница между суммами, полученными Исполнителем от Заказчика и уплаченными Исполнителем предприятию-перевозчику, представляет собой вознаграждение Исполнителя.

2.4. Стоимость услуг Исполнителя по организации и выполнению перевозок грузов определяются дополнительным соглашением сторон. Оплата за перевозки осуществляется в евро.

2.5. Исполнитель вправе привлекать для выполнения настоящего Договора третьих лиц. В этом случае за действия таких лиц Исполнитель несет ответственность как за свои.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. В соответствии с договором Заказчик обязан:

3.1.1. Оформить и прислать Исполнителю заявку на транспортные услуги в соответствии с предложенным Исполнителем образцом не позднее восьми рабочих дней до начала перевозки.

При этом официальная заявка Заказчика является неотъемлемой частью договора и поручением для Исполнителя на заключение договора, на оплату международной перевозки грузов и совершение иных операций по организации перевозки груза Заказчика в соответствии с данным договором.

3.1.2. Сообщить Исполнителю всю информацию, необходимую для заключения договора на организацию и осуществление перевозки, и своевременно предоставить все документы, необходимые для выполнения поручения.

3.1.3. Предоставить грузы в срок, по номенклатуре и в количестве, указанном в заявке, в таре и упаковке, обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава.

3.1.4. Осуществить своими силами и средствами разгрузку в течение 48 часов с момента прибытия контейнера под разгрузку на территории СНГ, включая таможенное оформление груза.

3.1.5. Оплатить Исполнителю ставку за перевозку, а также возместить все понесенные Исполнителем дополнительные расходы, связанные с исполнением поручения Заказчика по организации перевозок, в размерах и сроки, предусмотренные настоящим договором.

3.1.6. Предоставлять за свой счет, в случае необходимости, телефонную связь водителю в пунктах погрузки/ разгрузки для решения вопросов, связанных с технологией перевозки.

3.1.7.

В случае перевозки импортируемых грузов – обеспечить наличие в товарно-транспортной накладной (CMR) указания места доставки груза под таможенным контролем (номер таможенного поста назначения), а в случае перевозки груза в Москву и Московскую область также наименование, адрес и номер лицензии склада временного хранения (СВХ) или таможенного склада (ТС), с которым у Заказчика заключен договор.

3.1.8. В случае доставки импортируемых грузов из Западной Европы в страны СНГ при фактической передаче груза получателю после завершения таможенного оформления представителю фирмы-получателя в обязательном порядке предоставить водителю доверенность на получение груза, заверенную печатью фирмы-получателя, с указанием паспортных данных лица, уполномоченного получить груз.

3.1.9. В случае, если Заказчик перегрузит автомобиль свыше веса, согласованного заказом (заявкой), то он уплачивает физические затраты за каждую тонну перегруза.

Кроме того, Заказчик уплачивает полную стоимость ремонта автомобиля, если экспертным путем установлено, что поломка произошла из-за перегруза.

В качестве заключения экспертизы может выступать заключение специализированного ремонтно-сервисного предприятия.

3.2. В соответствии с договором Исполнитель обязан:

3.2.1. Подтвердить либо отказаться от выполнения заявки, предоставленной Заказчиком, в течение 24 часов после ее получения без учета выходных и праздничных дней.

3.2.2. Исполнить принятое на себя поручение (заявку) в соответствии с указаниями Заказчика, если они не противоречат нормативным актам, перечисленным в п.2.1. настоящего договора.

3.2.3. Заключить договор на организацию и осуществление перевозки с надлежащим добросовестным Перевозчиком от своего имени, но за счет Заказчика для выполнения заявки Заказчика.

3.2.4. Предоставить Заказчику информацию о контейнере, необходимую для оформления товарно-транспортной документации, до подачи автомобиля под загрузку.

3.2.5. Обеспечить наличие у водителя полного комплекта документов, необходимых для осуществления перевозки (товарно-транспортная накладная, карнет TIR и др.).

3.2.6. Обеспечить подачу под загрузку исправного контейнера, отвечающего техническим и санитарным требованиям для перевозки данного вида груза, своевременно, в предусмотренном часе приема.

3.2.7. Обеспечить доставку принятого к перевозке груза в таможню назначения в соответствии с установленным порядком и, если это не противоречит п.5.4. настоящего договора, далее в пункт назначения, указанный в товарно-транспортной накладной при соблюдении нормативных сроков доставки груза.

3.2.8. Осуществлять оперативный контроль за ходом перевозок грузов, информировать Заказчика обо всех изменениях, имеющих для него существенное значение.

3.2.9. Обязанности Исполнителя считаются исполненными на дату выставления счета-фактуры.

4. ПОРЯДОК ПЛАТЕЖЕЙ

4.1. Оплата перевозок производится Заказчиком в соответствии с согласованными между сторонами ставками в следующем порядке:

  • 100% от общей стоимости перевозки Заказчик оплачивает в качестве предоплаты в течение рабочих дней с даты подтверждения Исполнителем заявки на перевозку, поступившей от Заказчика;

4.2. Перевозка осуществляется после поступления согласованной суммы на счет Исполнителя, при этом доставка товара Заказчику должна быть произведена не позднее, чем через дней после поступления суммы на счет Исполнителя.

4.3. В случае, если перевозка не состоится, Исполнитель обязан вернуть внесенные в качестве предоплаты денежные средства в течение дней с момента их поступления на банковский счет Исполнителя.

4.4.Порядок, сроки платежей и связанные с ними условия предоставления подвижного состава для перевозки могут изменяться для конкретных перевозок после взаимного письменного согласования уполномоченными лицами договаривающихся сторон.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, перечисленными в п.2.1. настоящего договора.

5.2. За несвоевременную оплату перевозки груза Заказчик оплачивает пени в размере % от общей суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

5.3.

Ответственность перед владельцем груза за сохранность груза в соответствии с заключенным договором перевозки между перевозчиком и владельцем груза или его доверенным лицом, при оформлении товарно-транспортной накладной (CMR), с момента приема груза к перевозке и до момента передачи получателю или выгрузки его на СВХ/ТС несет перевозчик в соответствии с условиями и в размерах, установленных КДПГ (CMR) и «Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации».

5.4. Ответственность за правильность заполнения товарно-транспортных и других сопроводительных документов несет Заказчик. При перевозках импортируемых грузов Заказчик несет ответственность за наличие в документах точных данных по таможенному оформлению груза в пункте доставки, в соответствии с п.3.1.7. настоящего договора.

5.5.

При перевозках импортируемых грузов Исполнитель не несет ответственность за действия таможенных органов, в том числе за направление транспортного средства в предписанный таможней на границе СВХ или ТС для таможенного оформления груза в пункте назначения. В случае выгрузки груза на СВХ/ТС в соответствии с указанием таможенного органа этот склад будет считаться конечным пунктом доставки груза, независимо от адреса разгрузки, указанного в заявке Заказчика.

5.6. В случае задержки транспортного средства из-за неправильно оформленных документов под разгрузкой и таможенным оформлением сверх нормативного времени (п.3.1.4.

), Заказчик выплачивает Исполнитель пени за простой из расчета евро на территории СНГ за контейнер за каждые начатые сутки простоя, включая выходные и праздничные дни.

Если контейнеры прибыли под разгрузку в выходной/предпраздничный день, а также в пятницу после 12 часов дня, то штраф начисляется без учета этих выходных или праздничных дней.

5.7. Исполнитель сообщает Клиенту срок доставки в качестве сведения. Дата доставки является предполагаемой.

5.8. Исполнитель не несет ответственности за несвоевременное прибытие контейнера на разгрузку в случае задержки контейнера на границе по независящим от Исполнителя причинам.

5.9.

Стороны освобождаются от взаимной ответственности по данному договору в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, а также в случаях невозможности надлежащего исполнения настоящего договора по объективным причинам, вызванным действиями государственных структур, при условии, что причиной этих обстоятельств не является нарушение законодательства одной из сторон договора. В этом случае сторона, попавшая под вышеуказанные обстоятельства, должна сделать все возможное, чтобы избежать или уменьшить последствия этих обстоятельств и сообщить в течение рабочих дней другой стороне об этих событиях и их возможных последствиях.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. В случае возникновения споров по вопросам исполнения договора или ненадлежащего исполнения договора Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров и переписки в духе делового сотрудничества и взаимопомощи.

6.2. В случае отсутствия согласия Сторон спор разрешается в .

6.3. Применимым правом по настоящему договору является право Российской Федерации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «» года.

7.2. Договор может быть расторгнут, если одна из сторон сообщит о своем намерении в письменном виде не позднее, чем за дней до предполагаемой даты расторжения.

7.3. Если ни одна из сторон за дней до истечения срока действия договора не известит другую в письменной форме о расторжении договора, срок его действия автоматически продлевается на каждый последующий год.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они выполнены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами каждой из сторон.

7.5. Договор составлен в 2-х экземплярах, при этом оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Исполнитель

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2

Договор оказания услуг по организации перевозок грузов – Договор транспортного обслуживания и экспедиции

Договоры об организации перевозок

г. ______________                                                                           «___» __________ 20___г.

__________________________________________, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице _________________________________________________, действующего на основании ____________, с одной стороны и ______________________________________________, именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице ___________________________________________________________, действующего на основании ____________________ , с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по организации перевозок импортно-экспортных грузов любыми видами транспорта, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

К правоотношениям между Исполнителем и Заказчиком по п.1.1 применяется п.1 ст. 164 НК РФ.

1.2. Объём услуг Исполнителя определяется настоящим Договором и Заявкой (приложение №1), которая оформляется Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего Договора. В Заявке содержатся сведения об условиях транспортировки, отправителе, получателе и описание груза.

1.3. В соответствии с настоящим договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

2. УСЛОВИЯ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

2.1. Груз принимается к экспедированию на основании поданной Заказчиком Заявки.

2.2. Заказчик передаёт письменную Заявку Исполнителю в течение рабочего дня, предшествующего дате приёма груза к перевозке.

2.3. Заявка полученная Исполнителем по факсу или электронной почте, приравнивается к письменной и имеет полную юридическую силу.

2.4. Приём груза осуществляется в течение рабочего дня согласованной Сторонами даты отгрузки, по количеству упакованных неделимых мест, без досмотра и проверки содержимого на предмет внутренней комплектности и наличия явных или скрытых дефектов.

2.5. Тара или упаковка должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заострённых углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению транспорта перевозчика, а также перевозимого совместно с ним другого груза. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность груза на протяжении всей перевозки и перегрузках и соответствовать ГОСТу и ТУ.

2.6. Основанием для приёма груза является доверенность на получение ТМЦ и грузовая накладная Исполнителя (далее «Накладная»). В Накладной указываются сведения об отправителе, получателе, характеристиках груза.  Приём груза к экспедированию удостоверяется подписью отправителя и Исполнителя во всех экземплярах Накладной, один экземпляр которой вручается отправителю.

2.7. Приём груза к экспедированию сопровождается передачей отправителем товаросопроводительных документов (товаротранспортная накладная, счёт-фактуры, сертификаты и т.п.).

2.8. Исполнитель организует доставку груза Заказчика до аэропорта, железнодорожной станции, терминала назначения или «до двери» получателя. Перевозка на условиях «до двери» включает доставку груза до здания склада, офиса грузополучателя или до подъезда жилого дома, если получатель – физическое лицо.

2.9. При условии доставки груза «до двери» получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в Накладной. Если грузополучателем является физическое лицо, то в Накладной указываются паспортные данные получателя, заверенные его подписью.

2.10. Стандартным грузовым местом считается грузовое место, имеющее габариты до 100 х 50 х 50 см и весом до 80 кг. Возможность отправки нестандартных грузовых мест согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

2.11. К экспедированию не принимаются денежные знаки, ценные бумаги, кредитные карты, ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов, продукты питания, сильнодействующие наркотические и психотропные вещества, оружие огнестрельное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное оружие, включая метательное.

2.12. Возможность отправки опасных и ценных грузов согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1 Исполнитель:

3.1.1 вправе самостоятельно определять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта в зависимости от адреса получателя, характера и стоимости отправления, исходя из интересов Заказчика.

3.1.2 вправе не приступать к выполнению своих обязанностей до предоставления Заказчиком документов, а также иной информации, необходимой для исполнения настоящего Договора.

3.1.3 вправе проверять правильность объёмного и физического веса, указанного Заказчиком в Накладной на специальном оборудовании на складе. За основу определения стоимости перевозки берутся данные, указанные в накладной перевозчика.

3.1.4 вправе не принять груз к перевозке в случае несоответствия упаковки характеру груза. По предварительному согласованию Сторон Исполнитель может осуществить упаковку за счёт Заказчика в целях предотвращения возможной утраты, недостачи или повреждения груза в процессе перевозки.

3.1.5 вправе устанавливать, изменять тарифы на транспортно-экспедиционные услуги и публиковать информацию о тарифах и услугах на странице Исполнителя в Интернет (www._______).

3.1.6 вправе осуществлять консультирование Заказчика по вопросам снижения затрат по отдельным операциям, повышения эффективности отправок за счёт выбора рациональных маршрутов.

3.1.7 вправе выставлять счета за каждый час простоя транспортных средств и за холостой пробег ТС по вине Заказчика.

Под простоем понимается время нахождения транспортного средства по адресу загрузки/выгрузки, в течение которого отправителем/получателем не производилось действий, направленных на выдачу груза Экспедитору и оформление необходимых документов.

Под холостым пробегом понимается подача транспортного средства под загрузку/выгрузку, при которой не произошло получение груза к перевозке или вручение груза получателю по вине отправителя/получателя.

3.1.8 обязан при приёмке груза выдать отправителю доверенность Исполнителя на получение ТМЦ и Накладную.

3.1.9 обязан по поручению Заказчика организовать хранение груза на складе в соответствии  с согласованной Сторонами стоимостью дополнительных услуг Исполнителя.

3.1.10 обязан по поручению и за счёт Заказчика организовать перевозку груза по территории РФ в сопровождении вооружённой охраны.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

Договор об организации перевозок грузов: понятие и виды

Договоры об организации перевозок

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

Предметом договора являются действия перевозчика и грузовладельца по организации перевозок в будущем. Договор об организации перевозок можно с уверенностью назвать организационным во всех смыслах:

1. из факта заключения такого договора возникают организационные правоотношения, т.е. гражданско-правовые неимущественные отношения, направленные на организацию будущих правоотношений между теми же субъектами.

Договор об организации перевозок является убедительным доказательством такого утверждения, поскольку направлен на заключение в будущем организуемого основного договора, а отнюдь не на оказание услуг или на выполнение работ. Отношения, возникающие из такого договора, носят неимущественный характер.

2. он организует будущие отношения, возникающие до заключения реального договора перевозки грузов. Речь идет об отношениях по подаче транспортных средств под погрузку и по предъявлению груза к перевозке, возникающих из факта подачи разовой заявки и складывающихся на начальной стадии транспортного процесса.

С точки зрения действующего законодательства признать договор об организации перевозок предварительным нельзя – он не влечет за собой неизбежность заключения реального договора перевозки грузов.

Особенностью договора об организации перевозок является то, что договоры об организации перевозок грузов являются долгосрочными. Это означает, что действие этих договоров распространяется на отношения сторон в течение достаточно длительного периода времени. Законодатель названное обстоятельство подчеркнул следующим образом.

O Во-первых, долгосрочные договоры об организации перевозок могут заключаться при систематических перевозках грузов.

O Во-вторых, перевозчик обязуется в установленные сроки принимать (а не принять), а грузовладелец — предъявлять (а не предъявить) к перевозке грузы в обусловленном объеме. Следовательно, договор об организации перевозок предполагает заключение не одного, а множества договоров.

Особенностью договоров об организации перевозок является то обстоятельство, что они всегда являются взаимными. Поскольку договор об организации перевозок не имеет своим предметом оказание услуг, выполнение работ, передачу вещей, а является договором организационного типа, то его следует отнести к категории безвозмездных договоров.

Договоры об организации перевозок в зависимости от вида транспорта можно классифицировать следующим образом.

O На железнодорожном транспорте юридические особенности договора об организации перевозок грузов достаточно рельефно проявляется в связи с большим количеством императивных норм, предусмотренных УЖТ, регулирующих порядок подачи транспортных средств под погрузку и перевозку грузов. Это обусловлено двумя обстоятельствами,

1. в-первую очередь договор железнодорожной перевозки является публичным договором.

2. во-вторых, поскольку железнодорожный транспорт долгое время обладал естественной монополией на осуществляемый вид деятельности, железнодорожные министерства и ведомства не упускали возможность включить в транспортные уставы императивные нормы, ставящие перевозчика в заведомо выгодное положение перед грузоотправителем.

O Ярко выраженную особенность имеет договор об организации морской перевозки грузов. В соответствии со ст.

118 КТМ РФ условия перевозок грузов, согласованные сторонами в договоре об организации перевозок грузов, считаются включенными в договор перевозки груза в определенном рейсе, если иное не предусмотрено таким договором.

Еще одной особенностью договора об организации морской перевозки является то обстоятельство, что основной договор морской перевозки конкретного груза является консенсуальным, в отличие от договоров перевозки на других видах транспорта.

В.Н. Гречуха отмечает, что группу организационных договоров «представляет также такой специфический договор, как генеральный контракт. Это долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества груза фрахтователя.

Генеральный контракт содержит следующие данные: 1. срок действия контракта, 2. порты погрузки-выгрузки, 3. род и транспортные свойства груза, 4. его количество, 5. распределение перевозок по месяцам, 6. тип и грузоподъемность судов, 7.

требования по приспособлениям их к грузовым работам, 8. порядок расчетов».

O На внутреннем водном транспорте ст. 68 КВВТ РФ практически дублирует текст ст. 798 ГК РФ. Такое положение дел нельзя считать правильным.

1. Во-первых, законодательство о внутреннем водном транспорте традиционно регулировало отношения по навигационному договору достаточно подробно.

2. Во-вторых, как справедливо утверждает В.В.

Витрянский, при перевозке грузов по внутренним водным путям, где имеется масса различных особенностей, связанных с различными условиями навигации на разных участках внутренних водных путей, именно долгосрочные соглашения сторон об организации перевозок грузов могли бы служить оптимальным средством регулирования взаимоотношений сторон, учитывающим специфические условия перевозок.

O Что касается воздушного транспорта, то в ВК РФ не нашлось места договору об организации перевозок. Однако это не означает, что на воздушном транспорте такие договоры не заключаются.

O На автомобильном транспорте выделяют следующие юридические особенности договора об организации перевозок. В Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта РФ, впервые предусмотрено:

1. осуществление перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в соответствии с договорами об организации указанных перевозок, заключаемыми с перевозчиками органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями;

2. при наличии договора об организации перевозок грузов заключение предварительного договора перевозки груза заключается посредством направления перевозчиком письменного согласия принять предоставленную грузоотправители письменную заявку.

Свойства перевозимых грузов, безусловно, оказывают существенное влияние на условия их перевозок, а следовательно, и на содержание договоров об организации перевозок. Особого внимания требуют к себе как со стороны перевозчика, так и со стороны отправителя опасные, особо опасные и крупногабаритные грузы.

Перевозка опасных грузов имеет свои особенности практически на всех видах транспорта.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом устанавливают, что к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов стороны договора об организации перевозок должны учитывать требования законодательства, направленные на безопасность таких перевозок (например, Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации.

Договоры об организации пассажирских перевозок по непонятным причинам не нашли своего отражения в действующем законодательстве, хотя необходимость в этом проявляется очевидно. Потребность в организации пассажирских перевозок на долгосрочной основе имеется в различных областях жизнедеятельности.

Это и договоры между коммерческими и транспортными организациями о систематической доставке работников от места жительства к месту работы. Долгосрочные договоры между туристическими фирмами и перевозчиками об организации перевозок туристов по согласованному маршруту также необходимы для оптимального регулирования туристического бизнеса.

Стороной договора о систематической перевозке пассажиров и багажа могут выступать государственные органы.

Источник: https://studopedia.ru/12_246689_dogovor-ob-organizatsii-perevozok-gruzov-ponyatie-i-vidi.html

Транспортное право

Договоры об организации перевозок

Долгосрочные гражданско-правовые договоры об организации систематических перевозок впервые получили свое закрепление в действующем ГК РФ. Таким образом выражена дань признания важности и необходимости этого гражданско-правового института.

Степень оптимальности и надежности схем доставки, отточенности их механизма напрямую коррелирует со стабильностью товарооборота и устойчивостью работы российских предприятий.

Неудивительно, что этой проблематике в последнее время уделяется большое внимание со стороны экономистов, специалистов в области логистики и цивилистов.

На автомобильном транспорте договор о систематических перевозках грузов традиционно именовался годовым, на речном транспорте — навигационным договором, на воздушном транспорте – специальным договором.

В настоящее время договор об организации перевозок сформулирован в ст. 798 ГК РФ следующим образом.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

Следует констатировать, что в настоящее время отсутствует единое мнение по вопросу правовой природы названного договора. Например. Д.А. Медведев и В.Т.

Смирнов характеризуют договор об организации перевозок, предшествующий реальному договору перевозки конкретного груза, как организационную предпосылку заключения договора перевозки груза, отличную от самого договора перевозки груза.

Вместе с тем, авторы определяют рассматриваемое обязательство как консенсуальный, взаимный договор, направленный на обеспечение планомерных отправок грузов.

Однако организационно-техническую предпосылку никоим образом нельзя отнести к числу юридических фактов, из которых могут возникнуть гражданские права и обязанности. Представляется, что с точки зрения гражданского права налицо гражданско-правовой договор, что с достаточной определенностью обозначено законодателем.

Предметом договора являются действия перевозчика и грузовладельца по организации перевозок в будущем. Договор об организации перевозок можно суверенностью назвать организационным во всех смыслах. Во-первых, из факта заключения такого договора возникают организационные правоотношения, т.е.

гражданско-правовые неимущественные отношения, направленные на организацию будущих правоотношений между теми же субъектами. Данные правоотношения не опосредуют товарный обмен и не имеют своим содержанием обязанности по передаче имущества, выполнению работ или оказанию услуг.

Они лишь предопределяют содержание будущих имущественных (а иногда и неимущественных) правоотношений таким образом, что их стороны обретают юридическую связь задолго до возникновения организуемых правоотношений.

Применительно к договору об организации перевозок речь идет об организации отношений по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению груза к перевозке.

К сожалению, в настоящее время отсутствует не только целостная теория организационных гражданско-правовых отношений, дающая основание для интеграции и дифференциации целого ряда гражданско-правовых обязательств, но и зачастую ставится под сомнение существование самих организационных отношений как одной из составляющих предмета гражданского права.

Между тем сформулированное в 60-е годы предложение О.А. Красавчикова о выделении в предмете гражданского права организационных отношений до настоящего времени никто не смог опровергнуть, хотя такие попытки предпринимались1См.: Красавчиков О.А. Организационные гражданско-правовые отношения // Антологии уральской цивилистики: 1925-1989: Сб. статей. М., 2001.

С 156-165.. Так. С.С. Алексеев указывал на то, что определенная организованность — неотъемлемое свойство любых общественных отношении, а организационные отношения – лишь конститутивный элемент (промежуточный момент) в их становлении и развитии2См.: Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М.. 1971. С 59.. О.С. Иоффе также считал концепцию ОА.

Красавчикова ошибочной, поскольку «организованность, составляющую неотъемлемое свойство общественных явлении, он, ссылаясь на конкретные способы правовой организации отдельных имущественных отношений, отсекает от последних и объявляет особо гражданско-правовым общественным отношением»3Иоффе О.С Избранные труды по гражданскому праву. Из истории цивилистической мысли.

Ч. 1. М., 2003. С. 96..

Однако, по справедливому замечанию Б.М. Гонгало, О.А. Красавчиков говорил именно об отношениях, а не об организованности как свойстве общественных явлений. Организованность обозначалась в качестве непосредственной цели организационных отношений4См.: Гонгало В.М. Предмет гражданского права // Проблемы теории гражданского права / Институт частного права. М., 2003. С. 19..

Поэтому следует согласиться с точкой зрения Б.Н.

Мездрима о том, что «сущность (характер, природа) гражданско-правового организационного договора и возникающего на его основе неимущественного обязательства должны устанавливаться не по его признакам (правовым цели и результату, специфике содержания и функций), а из содержания опосредуемых им общественных отношений — тех отношений, которые организуются»5Мездрин В.Н.

Моделирование гражданско-правовых неимущественных обязательств // Антологии уральской цивилистики: 1925-1989: Сб. статей. М., 2001. С 199.. Как верно отмечает автор, «объект организующих отношений — это организация организуемых отношений, а именно: определенная упорядоченность, взаимосвязь и взаимодействие организационных элементов организуемых отношений».

Это обстоятельство находит свое отражение в действующих нормах права и подтверждает существование организационных отношений. Договор об организации перевозок является убедительным доказательством такого утверждения, поскольку направлен на заключение в будущем организуемого основного договора, а отнюдь не на оказание услуг или на выполнение работ. Отношения, возникающие из такого договора, носят неимущественный характер.

Во-вторых, договор об организации перевозок можно именовать организационным еще и потому, что он организует будущие отношения, возникающие до заключения реального договора перевозки грузов.

Речь идет об отношениях по подаче транспортных средств под погрузку и по предъявлению груза к перевозке, возникающих из факта подачи разовой заявки и складывающихся на начальной стадии транспортного процесса.

На этой стадии стороны своими действиями, которые носят теперь глее имущественный характер, также организуют будущую перевозку путем конкретизации условий договора об организации перевозок и предопределяют содержание конкретного договора перевозки грузов.

Таким образом, договор об организации перевозок можно считать организационным «в квадрате», поскольку он организует будущие правоотношения, которые сами в свою очередь направлены на организацию реального договора перевозки грузов. В случаях, когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора то другая сторона имеет право обратиться в суд с требованием заключить основной договор на условиях предварительного.

Представляется, что сточки зрения действующего законодательства признать договор об организации перевозок предварительным нельзя. Следует отметить, что формулировка ст. 798 ГК РФ, а также положения ст. 429 ГК РФ породили множество различных мнений по этому поводу.

Источник: https://isfic.info/transp/vozor22.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.