Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований гпк

Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора

1.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда.

При этом третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, вправе выступать участниками мирового соглашения в случаях, если они приобретают права либо на них возлагается обязанность по условиям данного соглашения.

О вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, выносится определение суда.

2. При вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала.

Удовлетворение ходатайства стороны о привлечении третьего лица к участию в деле или привлечение его по инициативе суда (часть первая статьи 43 ГПК РФ, части 1 и 3 статьи 51 АПК РФ) само по себе не является основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2017 N 36-КГ16-26Требование: О взыскании задолженности.

Обстоятельства: Истец указывает на то, что ответчик обязался уплатить ему в установленный срок денежные средства в случае, если уступленные по договору цессии права прекратятся либо не будут соответствовать фактическим обстоятельствам, вступившими в законную силу судебными актами установлено наличие условий для выплаты ему денежных средств, однако обязательство по их уплате ответчик не исполнил.Встречное требование: О взыскании задолженности.Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как первоначальный и встречный иски были приняты к производству с нарушением правил подсудности, несогласие с судебными актами выражает ООО, подсудность данного дела подлежит определению по общему правилу нахождения организации.

Согласно требованиям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации после привлечения к участию в деле соответчика, а также третьего лица, как заявляющего, так и не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала (часть 3 статьи 40, часть 2 статьи 42, часть 2 статьи 43).

“Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016)”(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

ОТВЕТ. Порядок привлечения к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, установлен ч. 1 ст. 43 ГПК РФ.

Исходя из данной нормы названные лица могут вступить в дело по своей инициативе, а также участвовать в судебном заседании путем их привлечения по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда только тогда, когда судебный акт может повлиять на их права или обязанности (материальные или процессуальные) по отношению к одной из сторон.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1″О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела”

6. Судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.

“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)”(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)

Из ч. 1 ст.

43 ГПК РФ следует, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением ряда прав. К числу прав, которые не могут быть реализованы третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, относится право на возмещение судебных расходов.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/GPK-RF/razdel-i/glava-4/statja-43/

Привлечение третьих лиц в гражданском деле: помощь адвоката

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований гпк

Лицо, участвующее в деле, вправе заявить ходатайство о привлечении по делу третьего лица.

Привлекаемое третье лицо должно иметь свой интерес в исходе спора или его права хоть как то могут быть задеты решением по делу, например, в зависимости от принятого решения по делу, в дальнейшем может быть предъявлен регрессный иск к третьему лицу, то есть судебный акт может повлиять на права и обязанности третьего лица по отношению к истцу или ответчику.

Рассматриваемое ходатайство лучше подготовить заранее в письменном виде, мотивировав его надлежащим образом. Если же мысль привлечь третье лицо к участию в деле возникла в ходе судебного заседания, то заявить ходатайство о привлечении третьего лица можно в устной форме, пояснив, почему Вы считаете необходимо привлечь то или иное лицо к участию в деле.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским спорам поможет в привлечении третьих лиц в гражданском деле: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Привлечение третьего лица, заявляющего самостоятельные требования

Третьи лица, которые решили заявить самостоятельные требования, и которые не привлечены к участию в деле, могут вступить в дело в суде первой инстанции пока судом не принято решение по существу.

Судья может вынести определение в отношении указанных третьих лиц о признании их третьими лицами или отказать в этом.

Стоит отметить, что третьи лица с самостоятельными требованиями могут вступить в процесс только по собственной инициативе, в связи с чем указанные лица не могут быть привлечены к делу в отсутствие их воли.

Третьи лица со своими требованиями это истцы, которые имеют свой интерес в отношении предмета спора и, заявляя свои требования, фактически просят принять решение не в пользу истца, а в свою (третьего лица) пользу.

Возражение на ходатайство о привлечении третьего лица

Если кто-то из участников процесса заявит о привлечении третьего лица, другие участники при обсуждении указанного ходатайства вправе выразить свое несогласие с ним.

В качестве возражений участники могут указывать, что рассматриваемое дело никаким образом не затрагивает права третьего лица, которое просят привлечь к делу, ходатайство о привлечении является немотивированным, какой-либо материально-правовой заинтересованности у третьего лица не имеется и т.д.

Если участник процесса заблаговременно был уведомлен о заявлении такого ходатайство другим участником, то он может подготовить возражения в письменном виде. Но, как правило, соответствующие ходатайства заявляются непосредственно в судебном заседании, в связи с чем выразить свои возражения вторая сторона должна сразу.

Отказ в привлечении третьего лица и обжалование отказа

Суд может отказать в привлечении третьего лица к участию в деле, путем вынесения соответствующего определение.

На определение суда об отказе в привлечении третьего лица может быть принесена жалоба, на определение суда общей юрисдикции – частная жалоба (подробнее по ссылке).

Жалоба подается в вышестоящий суд через суд, вынесший определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на сроки обжалования определений, которые должны быть указаны в оспариваемом определении, если же сроки не указаны, то по АПК РФ, как правило, срок на обжалование составляет месяц, а по ГПК РФ –  15 дней со дня вынесения определения.

Если у Вас возникли вопросы относительно привлечения третьего лица к участию в деле, Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим адвокатам по гражданским делам, которые разъяснят Вам положения процессуального законодательства, устанавливающего порядок привлечения к участию в деле третьих лиц, а также, при необходимости, помогут составить нужные процессуальные документы и окажут иную правовую помощь.

Образец ходатайства о привлечении третьего лица

В Федеральный суд Кировского района

г. Екатеринбурга

от А.

Екатеринбург, ул. Степана Разина

ХОДАТАЙСТВО

о привлечении в качестве третьего лица

В Вашем производстве находится гражданское дело с требованиями о признании долей в праве собственности, в связи с наличием наследственных прав. Я считаю необходимым привлечь меня в указанное дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора в связи со следующим:

Мой отец П., умер 11.01.2010 г., после его смерти обнаружилось завещание на имя моего племянника.

В соответствии со ст.

43 ГПК РФ: «третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда».

Я желаю участвовать в данном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора т.к. я являюсь в настоящее время собственником 1 / 2 доли квартиры по адресу: г.

Екатеринбург, ул. Первомайская, в которой истцом заявлено требование о признании права, удовлетворение иска повлияют на мои права т.к.

у меня в результате появится сособственник квартиры в виде истца, а не ответчика, с чем я не согласна.

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/privlechenie-tretih-lits-v-grazhdanskom-dele/